Уроки Photoshop. Урок 8. Цветокоррекция изображений

Скачать материалы к учебному курсу:
Скачать папку «Материалы к курсу Photoshop» (19,5 Мб)




Часть 1. RGB, CMYK, Lab в Photoshop

Автор: Раханский Евгений, студент гр. ИО-513 ФГАОУ ВО РГППУ г. Екатеринбург

Задание 1. Создадим средствами растрового графического редактора Adobe Photoshop изображения, отражающего основные принципы цветовых моделей RGB и CMYK.

1. Запустите Adobe Photoshop.

2. Создайте пустой документ, выполнив следующую последовательность действий: File ~ New

3. В диалоговом окне создания документа введите следующие значения:

4. Выделите весь созданный слой с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) .

5. Выберите черный цвет на палитре Color (цвет):

6. Залейте выделение с помощью инструмента Paint Bucket (Заливка) и снимите выделение.

7. Создайте новые слои с названиями Red, Green, Blue (по названиям основных цветов модели RGB). Порядок слоев роли не играет.

8. Сделайте активным слой Red.

9. Выберите красный цвет с помощью палитры Color (значения должны быть G=0, B=0, R=255).

10. С помощью инструмента Pencil (Карандаш) (диметром 300 px) нарисуйте круг как показано на рисунке.

11. Сделайте активным слой Green.

12. Выберите зеленый цвет с помощью палитры Color (значения должны быть G=255, B=0, R=0).

13. С помощью инструмента Pencil (Карандаш) (диметром 300 px) нарисуйте круг как показано на рисунке.

14. Повторите операции для слоя Blue (цвет круга должен быть синим, без примесей). В результате у вас должно получиться следующее.

15. Во вкладке Layers измените способ наложения для слоев Red, Green, Blue с Normal на Difference.

В результате вы должны получить следующее.

Это изображение наглядно иллюстрирует цветовые модель RGB и CMYK.

16. C помощью инструмента Color Sampler и вкладки Info выясните какие цвета получились при смешении цветов, для этого наведите инструментом Color Sampler отметьте желаемые области изображения – результаты замеров будут отражаться во вкладке Info в том порядке, в каком вы их замеряли.

*прим. инструмент Color Sampler, как и Eyedropper, имеет несколько режимов работы (Point Sample – замер по 1 px, 3 by 3 – выводится усредненное значение квадрата из 9 px и т.д.).

17. Проанализируйте результат. Какие цвета образовались при смешении цветов?

При смешении основных цветов модели RGB вы получили основные цвета CMYK: Сyan (бирюзовый), Magenta (пурпурный) и Yellow (желтый).

Модель CMYK описывает отраженные цвета (краски). Они образуются в результате вычитания части спектра падающего света и называются субтрактивными. При смешении двух цветов результат темнее обоих исходных, поскольку каждый из цветов поглощает часть спектра. Иначе говоря, чем больше краски мы положили, тем больше вычли из белого, т.е. тем ниже будет результирующая яркость

Необходимо отметить, что модель CMYK обратна модели RGB. Посмотрите на рисунок выше - базовые цвета модели CMYK находятся напротив базовых цветов модели RGB. Согласно модели RGB, белый цвет представляет собой сумму трех компонент максимальной яркости, т.е. можно записать формулу:

White (Белый) = Red (Красный) + Green (Зеленый) + Blue (Синий).

18. На основе этой формулы и рисунка (см. выше) заполните таблицу.

Cyan (бирюзовый) = Blue (синий) + Green (зеленый)
Magenta (пурпурный) = ? + ?
Yellow (желтый) = ? + ?

Задание 2. Создание изображения, отражающего цветовой охват модели Lab.

В модели RGB цвет точки и ее яркость связаны между собой. Например, насыщенные синие цвета будут очень темными, а насыщенные желтые - очень светлыми. Каждая точка на RGB-изображении воспринимается глазом как более или менее яркая. В образовании этой точки принимают участие все три цветовых канала изображения. Если бы все три цвета воспринимались как одинаково яркие, то каждый вносил бы в суммарную яркость третью часть:

предполагаемая яркость = R/3 + G/3+B/3

Lab - модель, в которой яркость пикселов отделена от их цвета. Эта модель очень непривычна. В отличие от RGB и CMYK, основанных на реальных процессах, Lab представляет собой математическую модель. Ей трудно найти аналогию в реальном мире. Однако эта модель имеет несколько серьезных преимуществ. Во-первых, она основана именно на восприятии человека и ее цветовой охват соответствует человеческому глазу - он включает в себя охваты RGB и CMYK и превышает их. Во-вторых, Lab является аппаратно-независимой моделью. Эти два достоинства сделали Lab стандартом при переводе изображений из одного цветового пространства в другое в процессе их подготовки.

1. Создайте новый документ с соответствующими параметрами.

2. Откройте палитру Channels.

В палитре представлены цветовые каналы изображения. В верхней строке отображается результат совмещения цветовых каналов (этот канал – условность, упрощающая работу с каналами).

3. Сделайте активным канал – a.

4. Выберите в качестве основного цвета черный, в качестве второстепенного белый.

5. помощью инструмента Gradient (Градиент) выполните заливку канала по образцу:

6. Сделайте активным канал – b.

7. Спомощью инструмента Gradient (Градиент) выполните заливку канала по образцу:

8. Сделайте активным совмещенный канал. Теперь вы видите весь спектр цветов модели Lab максимальной яркости (канал яркости Lightness залит белым цветом).

9. Теперь вы видите весь спектр цветов модели Lab максимальной яркости, ведь канал яркости L залит белым цветом.

Давайте рассмотрим внимательно, то как мы получили это изображение. Дело в том, что черный цвет в канале соответствует минимальной яркости составляющей этого канала. Белый цвет соотвтествует максимальной яркости. Значит, в канале a черный цвет соответствует зеленому цвету изображения, белый - красному. Черно-белый градиент отобразит плавный переход зеленого цвета в красный. Хотите это проверить - отключите видимость канала b и посмотрите на изображение. Итак, все цвета, находящиеся в канале a, переходят друг в друга по горизонтали, по вертикали - все цвета канала b. В совмещенном канале они смешиваются во всех возможных сочетаниях - мы получили спектр модели Lab.

Дальнейшие действия позволят вам увидеть разницу в отображении цветов при прямом переводе изображения в другое цветовое пространство (Lab ~ RGB ~ CMYK). Эта разница довольно велика, т.к. модель Lab обладает максимальным цветовым охватом, а CMYK - минимальным.

10. Создайте 2 дубликата изображения с помощью команды Duplicate меню Image.

11. Чтобы перевести полученное изображение из цветового пространства Lab в RGB, выполните последовательность: Image ~ Mode ~ RGB

12. Переведите второй дубликат изображения в CMYK.

13. Разместите окна с полученными результатами рядом и проанализируйте результат.

Можно сделать вывод, что цветовое пространство Lab имеет больший цветовой охват по сравнению с RGB и CMYK.

Вопросы

  1. Дайте определение аддитивной цветовой модели?
  2. Дайте определение субтрактивной цветовой модели?
  3. Какие каналы имеют цветовые пространства RGB, CMYK, Lab?
  4. Назовите цветовое пространство с максимальным цветовым охватом?
  5. Чем обусловлена опасность прямого перевода изображения из Lab в CMYK?