Уроки Photoshop. Урок 8. Цветокоррекция изображений
Скачать материалы к учебному курсу:
Скачать папку «Материалы к курсу Photoshop» (19,5 Мб)
Часть 4. Цветоделение в Photoshop
Автор: Раханский Евгений, студент гр. ИО-513 ФГАОУ ВО РГППУ г. Екатеринбург
1. Запустите Adobe Photoshop.
2. Откройте файл 1.jpg
3. Обратитесь к настройкам палитры Info (Информация).
4. Задайте следующие настройки:
Выбранный вами режим позволяет оценить плотность наносимых красок в исследуемой области. Каждой из красок CMYK можно приписать значение от 0 до 100 процентов. Просуммировав эти значений для всех красок, мы узнаем, какое общее количество краски будет нанесено в данной точке страницы. Например, точка со значениями 47C94M53Y32K содержит общее количество краски, равное 47+94+53+32=226 процентам, что соответствует восприятию 85 процентов серого человеческим глазом.
5. С помощью инструмента Color Sampler проанализируйте изображение (найдите наиболее плотно заполненные краской области):
Чем хуже бумага, тем ниже лимит суммарного красочного покрытия (TIL): сравните журнальные 270–300% с газетными 220–240%. Высокий TIL характерен и для технологий, использующих промежуточную сушку оттиска (до 400%). Знание TIL важно ещё и потому, что наибольшая плотность достигается, именно когда сумма красок приближается к разрешённому пределу. Поэтому логично обеспечить наибольший контраст отпечатку, чётко вписав его в заветную границу по теням.
Для технологического определения TIL есть отраслевые стандарты и специальные печатные тесты, но типографии обычно берут значение по стандарту, при необходимости корректируя его в меньшую сторону. В приведенных точках замеры показали значения от 330 до 346%.
Представим ситуацию, в которой перед нами поставили задачу опубликовать данный снимок в глянцевом журнале.
6. Осуществите перевод изображение из RGB в CMYK, выполнив следующую последовательность действий: Image ~ Mode ~ CMYK Color
7. Перейдите в палитру Channels.
Каждый из этих каналов, за исключением композитного (CMYK) представляет из себя слой краски наносимой последовательно на лист. Наиболее темные участки изображения мы нашли выше. С целью уменьшения плотности наносимых красок попробуем снизить пропорционально «вес» каждого канала.
8. Выберите инструмент Сurves (Кривые), выполнив следующую последовательность действий: Image ~ Adjustments ~ Curves
9. В диалоговом окне инструмента Curves сделайте активным канал Cyan.
10. Придайте кривой следующий вид:
Этой операцией мы уменьшили процентную составляющую канала Cyan в изображении на 20%, другими словами после данной операции при печати этого изображение будет использовано на 20% меньше краски цвета Cyan. Однако в следствие этого начальный баланс цветов нарушился. Для того, чтобы это исправить повторим операцию для каналов цветов Magenta и Yellow.
11. В диалоговом окне инструмента Curves сделайте активным канал Magenta.
12. Придайте кривой следующий вид:
13. В диалоговом окне инструмента Curves сделайте активным канал Yellow.
14. Придайте кривой следующий вид:
15. В диалоговом окне инструмента Curves сделайте активным канал Black.
16. Придайте кривой следующий вид:
17. В результате вы получили следующее изображение:
Проанализируем наши ключевые точки на предмет TIL. В результате проделанных выше операций мы получили падение плотности краски на 40-45%, как результат мы уложились в полиграфические требования. Однако если вы обратили внимание, то полученное изображение отличается от исходного «грязными» цветами.
Обратимся к теоретической части цветовой модели CMYK. Перевод из 3-компонентной цветовой модели (RGB или Lab) в 4-компонентную CMYK подразумевает, что 3 входные переменные перешли в 4 выходных. Математически это означает, что появляется дополнительная степень свободы, позволяющая в значительной степени произвольно вводить в изображение чёрный цвет!
Изначальная причина введения чёрного — недостаточная плотность отпечатка в глубоких тенях при использовании только голубого, пурпура и жёлтого. Обратите внимание: речь не о сохранении, а об усилении плотности! То есть чёрного вводилось заметно больше, чем исключалось цветных компонентов. Увеличение плотности теней — первая функция чёрного цвета в изображении.
Вторая — замещение цветных составляющих для снижения общего количества краски. Суть её в эквивалентном замещении цветных составляющих соответствующим количеством чёрного, причём во всём диапазоне, а не только в тенях. Идея замещения цветных составляющих реализована в Photoshop в виде алгоритмов GCR ( Gray Component Replacement - замена серого компонента) и UCR (undercolor removal — удаление дополнительного цвета).
В разделениях GCR нежелательный цвет, или нейтральный серый компонент, заменяется на соответствующее количество черного. Общее количество краски при этом уменьшается, так как черный в три раза эффективнее затемняет цвет, чем эквивалентное количество голубого, пурпурного и желтого.
Если при разделении GCR черный цвет заменяется на нейтральные тона CMY в любом тоновом диапазоне, то в методе UCR замещение происходит только в более темных областях, где черный цвет уже присутствует.
18. Сохраните изображение в своей рабочей папке.
19. Снова откройте файл 1.jpg
20. Осуществите перевод изображения в цветовое пространство CMYK.
21. Обратитесь к функции Convert to Profile (Конвертировать в профиль): Edit ~ Convert to Profile
22. Выберите в области Destination Space Profile Custom CMYK:
23. В окне Custom CMYK задайте следующие значения:
В этом окне мы задали предел черной краске в 85%, общий цветовой лимит в интересующие нас 280%.
24. Сравните первоначальное изображение с тем, что вы получили.
Обратите внимание на то, что во втором случае, при меньшей плотности красок в темных областях, цвета не отличаются «грязным» оттенком!
25. Проанализируйте TIL полученного изображения.
Вопросы
- Назовите максимальную плотность, для отдельного канала CMYK?
- Назовите суммарное количество краски в определенной точке, имеющей следующие значения 67C54M76Y15K?
- Назовите вид используемой для офсетной печати бумаги, если рекомендованный TIL - 230% ?
- Назовите отличия GCR и UCR?
- Назовите причину введения в использование черной краски для офсетной печати?