Уроки Photoshop. Урок 8. Цветокоррекция изображений
Скачать материалы к учебному курсу:
Скачать папку «Материалы к курсу Photoshop» (19,5 Мб)
Часть 6. Тонирование изображений в Photoshop
Автор: Раханский Евгений, студент гр. ИО-513 ФГАОУ ВО РГППУ г. Екатеринбург
1. Запустите Adobe Photoshop.
2. Откройте файл img6.jpg
Наиболее простые способы перевода изображения в в черно-белое:
- Функция Grayscale (Градации серого);
- Функция Desaturation (Обесцветить).
Это самые простые способы, но качество при этом получается не лучшим – не контролируемая контрастность , изображение получается слегка мутным.
3. Переведите изображение в режим Grayscale (Оттенки серого), выполнив следующую последовательность действий: Image ~ Mode ~ Grayscale
4. В появившемся окне нажмите кнопку Discard.
5. В результате вы получите следующее изображение:
6. Сохраните полученное изображение под другим именем.
7. Снова откройте файл img6.jpg.
8. Переведите изображение в черно-белое с помощью инструмента Desaturate (Обесцветить), выполнив следующую последовательность действий: Image ~ Adjustments ~ Desaturate
Преимущества этих способов - быстрота и легкость. Однако контрастность изображения очень низкая, изображение выглядит тусклым и плоским. Основные преимущества черно-белых изображений это глубина и высокая контрастность. Рассмотрим более сложные методы перевода изображения в черно-белое.
9. Проанализируйте полученные вами изображения, выясните отличия изображений при конвертации.
10. Сохраните полученное изображение под новым именем.
11. Откройте файл img6.jpg.
12. Создайте корректирующий слой Channel Mixer (Смешение каналов), выполнив следующую последовательность действий: Layer ~ New Adjustment Layer ~ Channel Mixer
13. В появившемся окне задайте следующие параметры:
Исходя из названия корректирующего слоя, можно сделать вывод о том, что этот инструмент смешивает исходные каналы в один, позволяя усилить или ослабить влияние того или иного канала. Шкала Total показывает относительную яркость изображения по отношению к оригиналу – таким образом в нашем случае яркость повысилась на 16%.
14. Продублируйте корректирующий слой.
15. Задайте новому слою режим наложение Overlay и Opacity (Прозрачность) 34%.
16. В результате полученное изображение выглядит следующим образом:
17. Сравните полученные изображения. Найдите отличия, объясните их появление.
18. Сохраните изображение под именем lab6_bw.jpg.
Задание 2. Осуществите тонирование изображения средствами Adobe Photoshop.
1. Откройте файл lab6_bw.jpg.
2. Переведите изображение в режим Grayscale (Оттенки серого), выполнив следующую последовательность действий: Image ~ Mode ~ Grayscale (Изображение - Режим - Градации серого).
3. Затем переведите изображение обратно в RGB командой Image ~ Mode ~ RGB (Изображение - Режим - RGB).
3. Выберите инструмент Hue/Saturation, выполнив следующую последовательность действий: Image ~ Adjustments ~ Hue/Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность).
4. Задайте следующие параметры:
Тем самым мы тонируем изображение, в так называемый эффект сепии.
5. В результате наше изображение приняло следующий вид:
Если технические возможности ограничивают вас 2-х цветным (полутоновым) дизайном (газетный оттиск и т.д.), то режим Duotone в Photoshop поможет вам быстро и легко создать красивый и интересный эффект. Так же режим Duotone позволяет воспользоваться плашечными цветами, для полного попадания в тон при офсетной печати изображения В случае с четырехцветной печатью очень может пригодится тонирование полутнового изображения, придание ему оттенка или наложение управляемой градиентной схемы.
6. Откройте файл lab6_bw.jpg.
7. Переведите изображение в режим Grayscale (Оттенки серого), выполнив следующую последовательность действий: Image ~ Mode ~ Grayscale
8. Выберите режим Duotone (Двухцветный), выполнив следующую последовательность действий: Image ~ Mode ~ Duotone (Изображение - Режим - Дуплекс).
Режим Duotone формирует изображение на основе заданных вами цветов, как используемой вами цветовой модели (RGB, Lab, CMYK и т.д.), так и плашечные цвета, используемые при офсетной печати. Воспользуемся плашечными цветами.
9. В окне настроек режима Duotone выберите режим Duotone (Дуплекс) в поле Type и щелкните по полю Ink1, отражающему выбранный цвет:
10. В появившемся окне щелкните по кнопке Color Libraries:
11. В появившемся окне выберите следующую плашку и цвет:
12. Выберите цвет Ink 2 - PANTONE DS 36-3 C в окне Duotone options.
13. Окно и изображние должно принять следующий вид:
Полученное нами изображение будет формироваться только 2 плашечными цветами PANTONE DS Process Black C и PANTONE DS 36-3 C, что в отличии от инструмента Hue/Saturation даст гарантированное попадание в цвет при печати или попадание в цвет дизайна, где планируется размещение данного изображения.
14. Пригласите преподавателя и продемонстрируйте полученные файлы преподавателю.
Вопросы.
- Назовите все известные вам способы перевода изображения в ч.б.?
- Объясните преимущества Channel Mixer перед Desaturate?
- Назовите способы тонирование изображений, преимущества и недостатки?
- Существует ли возможность использовать плашечные цвета при тонировании?
- Что обозначают понятия Monotone, Duotone, Tritone, Quadtone?