SEO-продвижение и SEO-оптимизация сайтов




Определение SEO-оптимизации

Продвижение (раскрутка) сайта – деятельность, направленная на увеличение посещаемости сайта. Основная задача – привлечение целевой аудитории, делающей заказы или покупки.

Когда пользователь вводит какой-либо поисковый запрос, поисковая система выдает огромное количество сайтов, но пользователь просматривает первые 5–7 страниц, а чаще всего первые 2–3 страницы. Если Ваш сайт поисковая система выдала на 10-й странице, то пользователь до нее может просто не дойти.

Также следует отметить, что 80–85% посетителей на Ваш сайт дают именно первые 2–3 страницы, другими словами первые 20–30 результатов выдачи поисковой системы. И это настоящие целевые посетители и попадают они на Ваш сайт по ключевому запросу, соответствующему тематике Вашего сайта, поэтому есть вероятность, что они станут постоянными посетителями.

Поисковые запросы являются ключевыми словами, по которым пользователи находят ваш сайт. Ключевые слова необходимо включать в тексты статей на сайте. Сбор ключевых слов является одной из важнейших функций специалиста по SEO-оптимизации и является далеко не простой задачей, так как необходимо собрать огромное количество ключевых слов, которые пользователи могут вводить в поисковую строку. Существует инструментарий для определения ключевых слов согласно тематике вашего сайта, например, сервис Wordstat от Яндекс или Google Adwords. Но и в этих сервисах все равно ключевые слова надо собирать вручную. Эта деятельность, конечно, поддается автоматизации и для этого существуют специальные сервисы. Например, сервис Rush Analytics осуществляет автоматический сбор ключевых слов из Яндекс Wordstat. В процессе сбора ключевых слов сервис обеспечивает высокую скорость парсинга wordstat, что значительно сокращает время, автоматическую очистку ключевых слов от мусора, определяет частотность собранных запросов и предоставляет многие другие возможности.

Существует примерная статистика, откуда попадают посетители на сайт.

  1. Поисковые системы.
  2. Ссылки с других сайтов.
  3. Информация по телевидению.
  4. Интернет-реклама.
  5. Прямой ввод адреса.
  6. Тематические каталоги.
  7. Социальные сети.
  8. Форумы.
  9. Доски объявлений.
  10. Рассылки и др.

Лидером являются поисковые системы и до тех пор, пока эта ситуация не изменится необходимость SEO-оптимизации будет стоять одной из первых задач перед web-мастером и проводится она для того, чтобы сайт появлялся на первых страницах результатов поиска.

SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация. Это комплекс мероприятий на сайте и за его пределами с целью улучшения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем.