Теория web-дизайна и web-технологий
Создание корпоративных сайтов
Наличие web-сайта сейчас необходимо для любой компании, без него невозможно будет достичь максимального охвата аудитории, а также в наше время это является залогом успеха и правилом хорошего тона в развитии любого бизнеса.
Сайты можно разделить на коммерческие и некоммерческие. К коммерческим относятся сайты, целью создания которых является получение прибыли, ведение бизнеса, расширение охвата продаж и круга потенциальных и действительных клиентов.
Свойства корпоративного сайта:
– обслуживание клиентов, пользователей или рабочего персонала компании является общим назначением веб-сайта;
– возможность совмещения функций информационного сайта и системы управления предприятием, интернет-магазина, где можно создать кабинет пользователя, а также большое количество различных сервисов – могут быть основными элементами корпоративного сайта;
– количество страниц на таком сайте не должно быть маленьким, ориентировочно около 50 страниц;
– дизайн сайта, как правило, деловой, зависит от фирменного стиля компании в целом, может включать нестандартные и креативные элементы. В то же время стиль не должен сильно отклоняться от делового, чтобы не вводить в заблуждение пользователя по поводу серьезности бизнеса;
– создание корпоративных сайтов, как правило, заказывают в профессиональных веб-студиях и очень редко у частных лиц, возможно, в связи с тем, что в веб-студии работает команда разработчиков, и вероятность того, что в случае возникновения проблем будет потеряна связь с создателями сайта, минимальна;
– навигация корпоративного сайта может быть достаточно сложной, не не сильно «глубокой», не надо забывать о правиле трех кликов, когда пользователь должен найти нужную ему страницу, сделав не более трех щелчков мышью;
– желательно на сайте иногда размещать новости с указанием даты, чтобы посетителю было понятно, что компания работает и заботится о том, чтобы донести до клиентов новости о результатах своей деятельности или событиях компании;
– наличие рекламных баннеров на корпоративном сайте считается не очень хорошим тоном, т.к. вызывает сомнение в прибыльности компании в основной деятельности, если она пытается монетизировать свой сайт таким способом.
Задачи корпоративного сайта:
– информирование пользователей о своих товарах, услугах;
– расширение территории своей деятельности в плане продаж;
– обеспечение автоматизации деятельности предприятия полностью или частично;
– финансовый учет на предприятии, учет заказов через веб-ресурс.