Теория web-дизайна и web-технологий




Возможности веб-сайта для интернет-эквайринга

Огромное количество покупателей пользуются эквайрингом, т.е. оплачивают товары и услуги с помощью банковской карты. Популярность эквайринга обусловлена рядом причин. Одна из главных – удобство: работодатель переводит зарплату на карту сотрудника, тем самым исключает работу с наличностью. На сегодняшний день, пожалуй, нет среди взрослого населения человека, у которого не было бы банковской карты.

Разновидности эквайринга:

1. Торговый эквайринг – расчёты через POS-терминал, которые сейчас установлены повсеместно. Конечно же, каждый из нас работал с POS-терминалами. Чаще всего магазины работают с POS-терминалами, когда оплата проходит через кассу, но есть универсальные аппараты, когда оплата может осуществляться без кассы, пример такого стационарного POS-терминала можно посмотреть тут.

2. АТМ-эквайринг – платёжные терминалы для пополнения или снятия денежных средств.

3. Мобильный эквайринг – товары и услуги оплачиваются через мобильное устройство.

4. Интернет-эквайринг – товары и услуги оплачиваются через специализированные интерфейсы. Одна из самых основных задач данного метода – обеспечить безопасность данных, передаваемых покупателем. Для усиления защиты существует система СМС-оповещений, позволяющее требовать подтверждения оплаты. Так как интернет-эквайринг обеспечивает повышенную безопасность, то комиссия при таких платежах выше, и, порой, комиссия действует в обе стороны, то есть для покупателя и продавца соответственно.

Также стоит отметить, что эквайринг решает вопрос с денежными мошенничествами фальшивых купюр, поскольку наличные денежные средства не участвуют в транзакциях эквайринга.

Для физического лица оплата банковской картой является простым и быстрым способом, но для продавца этот процесс несколько сложнее. Между покупателем и продавцом услуг посредником является банк.

Чтобы деньги дошли по назначению продавцу необходимо открыть собственный расчётный счет и заключить договор с банком, к банку также предъявляются определенные требования:

1. Банк должен работать с платежными системами как региональными, так и международными.

2. Иметь специализированный квалифицированный отдел, постоянно следящий за своевременным прохождением платежей.

3. Обеспечить современные протоколы передачи данных, таких как PCI DSS, SSL, 3DSecure.

4. Предоставлять возможность осуществления транзакций на стационарном и мобильном устройствах.

5. Отслеживать состояние счёта клиента для блокировки платежа в случае отсутствия денежных средств.

6. Организовать своевременное получение продавцом денежных средств.

Для продавца товаров или услуг существует комиссионный налог в размере до 6%.

После оплаты физическим лицом, деньги сначала поступают в банк, затем – на расчётный счет продавца.

Существует много самописных плагинов для эквайринга. Например, mspSberbank – плагин под CMX MODX. Такой плагин можно написать самостоятельно. В API Сбербанка существует 2 основных варианта подключения интернет-эквайринга: API WebService и API REST.

Для подключения к системе сайт должен предоставить HTML-страницу с графикой и css-стилями с требуемыми оформлениями платежной системы.

Требования к платежной странице очень строгие, несоблюдение любого из пунктов может привести к неработоспособности системы в целом.

Требования к коду платёжной страницы:

1. Размещение логотипов МПС Visa, MasterCard, Maestro и Мир.

2. Указание специализированного DOCTYPE на странице платежного интерфейса.

3. Обязательно указывать относительные пути подключения таких ресурсов, как стили, изображения, скрипты.

4. Указывать payment_<locale>.html в качестве наименования платежной страницы, а errors_<locale>.html – имя страницы вывода ошибок, <locale> означает язык страницы (ru – для русского).

5. Требования к платежной странице: имя обычной страницы –payment_<locale>.html; имя мобильной страницы – mobile_payment_<locale>.html;

6. Подключение обязательных скриптов.

7. На странице должна быть платежная веб-форма.

8. Блок для отображения сообщения пользователю после оплаты должен включать id “indicator”.

Внедрение интернет-эквайринга на сайте с какими-либо продажами является положительной тенденцией. Рассмотрим основные плюсы от внедрения:

1. Повышение экономической эффективности сайта. Возможность вывода средств за счёт продажи товаров или услуг.

2. Рост доверия пользователей к сайту. Если сайт выбрал для заработка направление рекламы, то, как правило, реклама назойлива и мешает пользователю, сайты с огромным количеством рекламы не внушают доверия.

Интернет-эквайринг показывает надежность сайта, поскольку, например, ПАО Сбербанк выдвигает ряд очень строгих требований и правил для внедрения на сайт их эквайринга, а мошенники эти правила не обойдут.

Минусы незначительны, но есть некоторые приятные аспекты внедрения интернет-эквайринга на сайт:

1. Посредник берёт % от платежей. Это обязательная плата и никаким образом её не избежать.

2. Сложность в обеспечении безопасности, но стоит отметить, что современные платежные системы соблюдает все стандарты для защиты пользовательских данных, и эта проблема теряет свою актуальность.

3. Сложность в настройке. Без квалифицированного программиста внедрение эквайринга на сайт может оказаться проблематичным.